Детский сад № 42 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница музыкального руководителя

Музыкальный руководитель - Ларионова Галина Павловна

образование высшее профессиональное, специалист высшей квалификационной категории


Педагогические достижения

       

   

 

 

Музыкальное воспитание детей 2-3 лет

Аудиосказки>>

Рекомендации родителям по музыкально-ритмическому воспитанию детей:

1 Младший дошкольный возраст 2-4 года:

Смотреть мультфильмы с песнями:"Котёнок по имени Гав", "Умка", "Вини-Пух идет в гости" и др. серии про Вини-Пуха,"Приключение Домовёнка","Раз горох, два горох", "Пластилиновая ворона", "Крокодил Гена" все серии. Можно набрать в поисковике "Советские мультфильмы"-каталог и выбрать, что нравится.

2. Обучающие программы по музыкально-ритмическому развитию - в прикреплённых файлах.

Гимнастика для малышей 1-4 года Е. Железновой.mp4 (348153396)

Гимнастика с мамой для малышей 2.mp4 (206154613)

Музыка с мамой для малышей.mp4 (130243523)

Три кота.mp4 (161428983)

 

Музыкально-ритмическое развитие.

младший дошкольный возраст 2-4 года (№2)

Ю. Селиверстова - Каравай_.mp3 (1812271)

Ю.Селиверстова - Весенняя..mp3 (4696256)

Ю.Селиверстова - Подсолнушки_.mp3 (4909348)

Юлия Селиверстова - 1. Дождик_.mp3 (2308354)

Юлия Селиверстова - Котята_.mp3 (3057020)

Юлия Селиверстова - Летка-Йенька_.mp3 (3654679)

Юлия Селиверстова - Поезд Антошка_.mp3 (5406786)

Юлия Селиверстова - Развлекалочка_.mp3 (5128403)

Юлия Селиверстова - Танец бусинок.mp3 (3992555)

Юлия Селиверстова - Танец с дождиком_.mp3 (3648128)

Юлия Селиверстова - Танец-игра Побежали_.mp3 (2812305)

Юлия Селиверстова - Хороши весной цветочки.mp3 (4294992)

Юлия Селивёрстова - Зарядка.mp3 (2836755)

Юлия Селивёрстова - Танец по кругу.mp3 (3082031)

 

День победы.mp3 (9250306)

Славься День Победы, муз Филиппенко.mp3 (2458771)

Солнечный круг небо вокруг.mp3 (3581691)

Стихотворения ко Дню Победы 

 

ПЕСНЯ И ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и обожают петь. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, и, нередко, дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон, либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся. в

Это прекрасно, когда пение занимает важное место жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная так и обычная). Ведь песня не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – путь к развитию музыкальности. Именно ручеёк хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыки, как к серьёзной так и к лёгкой.

Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторые правила.

1. Петь громко – не значит хорошо!

Несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до двенадцати лет. Таким образом, до этого возраста дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.

Решающее значение здесь, как, впрочем, и в любом воспитательном действии, имеет пример родителей. Очень полезно для ребёнка петь вместе с родителями. Он чувствует поддержку старших и начинает стараться лучше петь.

В интересах ребёнка спойте детские песенки, известные ему.

Старайтесь при этом не заглушать его голос. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте. Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поёт фальшиво. Это важно. Ребёнок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и неодобрение старших может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение

ребёнка или сделать ему замечание. Следите, чтобы голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента.

ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1. Гуманистический потенциал музыкального искусства.

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …».

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления» (Радынова О.П.).

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

ГБДОУ детский сад № 42 Василеостровского района © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz